Syntaxis - Публикации

Куда уходит время сотрудников? Давайте посчитаем

В начале двадцатого века рабочий день длился четырнадцать или шестнадцать часов. Благодаря Генри Форду в 1914 году рабочий день сократился до восьми часов. Генри Форд воплотил идею Роберта Оуэна, о том, что для поддержания продуктивности человеку нужно 8 часов для сна, 8 часов для работы, 8 часов для отдыха. Сегодня посчитаем, куда сотрудники компаний тратят 8 рабочих часов.

Если рабочий день сотрудника длится 8 часов

Значит работодатель оплачивает 160 часов в месяц - 5 дней в неделю, 4 недели в месяц. Возьмем среднюю заработную плату для менеджера в Москве - 65 000 рублей. Час работы сотрудника стоит 406,25 рублей.

Разберем такие офисы, где работники выполняют задачи за одним закрепленным. Речь одинаково идёт о классическом офисе, опен-спейсе или гибком офисе, в которых нет переговорных комнат, залов для конференций и комнат для брейншторма.

Сайт productiveclub.com провёл исследование, где рассказывает как рабочие тратят время. Статья указывает, что сотрудники тратят впустую примерно 5 часов в день.

Если верить productiveclub.com, то
  • 15 минут занимает подготовка рабочего места;
  • 15 минут кофе-брейки;
  • 40 минут обед;
  • 60 минут это социальные сети, личные звонки и просмотр YouTube;
  • 30 минут коллеги отвлекают друг друга;
  • 5 минут уходит чтобы вернуть концентрацию;
  • 30 минут работник посвящает сам себе;
  • 10 минут чтобы попрощаться с коллегами.

Мы приблизились к 4 часам. Стоит добавить 2 первых часа понедельника после выходных и 3 часа перед окончанием рабочего дня в пятницу. В понедельник утром сотрудник только раскачивается, а после обеда в пятницу решает, куда пойти вечером.

Итого - 5 часов каждый день, а значит 2 031,25 рублей в день. 40 625 рублей в месяц.


Поведение человека определяет среда, в которой он находится


Благодаря дизайну офиса возможно избежать переплат за бесполезное время и сделать его эффективным. Мозговой штурм за круглым столом, пройдет продуктивней, так как за внимание концентрируется на центре. За прямоугольным - на фигуре во главе стола.
Если создать специальное помещение для рабочих звонков, тогда ничто не помешает провести этот разговор благополучно для бизнеса

Благодаря хотеллингу бизнес не будет терять 3 часа в пятницу вечером и 2 часа в понедельник утром. График сотрудников становится более гибким и уже не зависит от дня недели. Вы избегаете траты 2 031,25 рублей в неделю на одного сотрудника.


Если используете опен-спейс, то объединение коллег по интересам и рабочим вопросам повысит продуктивность. Коллеги будут переговариваться по делам бизнеса, а не обо всем на свете. Такие группы смогут решать задачи оперативнее. Разговоры не по делу дорого обходятся владельцам бизнеса.

В предыдущих статьях мы говорили о гибких офисах, но что часто в гибких офисах слабая IT поддержка. И это создает издержки для бизнеса. Техника или программа, которая не соответствует задачам будет отнимать время, так как не позволит оперативно сделать рендер или просчитать необходимые алгоритмы.

Дизайн бюро, креативное агентство или архитектурное бюро нуждаются в соответствующих IT решениях. Обратите внимание на этот вопрос выбирая между гибким офисом подешевле или подороже. Возможно вам стоит заплатить чуть больше, чтобы ваша продуктивность не пострадала.


Еще одна статья расходов - это вертикальная система управления


Такая система создает переизбыток бюрократии в больших организациях. Чем больше времени занимает расстояние между идеей и её реализацией, тем дороже она становится для предприятия.

В горизонтальной системе управления подчиненные общаются с руководством наравне. В такой системе управления больше шансов для принятия офисных инициатив, которые улучшают продуктивность. Любое улучшение эффективности работы позволяет бизнесу экономить. Прислушивайтесь к инициативным сотрудникам, возможно это позволит вам заработать.


Внимательно подойдите к изучению психологии среды


Офис влияет на происходящее внутри коллектива:
  • как быстро восстанавливается концентрация работников
  • что является отвлекающими факторами
  • на что они тратят время любят ли свою работу
  • хотят ли остаться или же ищут новое место в рабочее время

Вы платите за время сотрудника. Подумайте над тем, чтобы увеличить их продуктивность. А в следующей статье мы расскажем, как вы можете стать работодателем мечты и привлекать только лучших сотрудников, используя офисную среду.