6 из 10 миллениалов легко меняют работу, которая им не нравится. Поэтому, помимо набора лучших людей для вашей компании, вы также должны приложить усилия, чтобы они не ушли. Если, конечно, не хотите тратить время и силы на обучение людей, которые уйдут с работы через несколько месяцев.
В этой статье дадим несколько советов, как сделать бизнес привлекательным местом для новых сотрудников и любимым для уже имеющихся.
Создайте офис, который станет вторым домом
В буквальном смысле. Крупные компании оборудуют офисы местами для сна, чтобы в середине дня работник мог вздремнуть и перезарядиться.
Игровые комнаты, залы для йоги, места для медитации - это все сбрасывает напряжение сотрудника и дает возможность с новой силой бросаться в работу. Так работодатель получает результат человека, а не его пустое присутствие.
Швейцарская телекоммуникационная компания Swisscom недавно создала новую рабочую среду для обмена идеями BrainGym, которая выглядит как большая гостиная. BrainGym вызывает интерес за пределами компании: здесь уже прошли конференция TED и саммит о социальных сетях.
Кристина Тейлор, руководитель отдела дизайна Swisscom, о будущем офисной жизни говорит: «Те дни, когда офис был местом, где вы сидели один за закрытыми дверями по восемь часов в день, остались в прошлом. В будущем, будет сознательное различие между сосредоточенной работой перед экраном и творческим обменом. В центре внимания сотрудничества - команда, пространство и нестандартные методы».
Цветовые и пространственные решения также влияют на работника. Попробуйте быть продуктивным 8 часов в закрытом кабинете уныло-серого цвета.
Развивайте корпоративную культуру
Взаимодействия людей, как на работе, так и за ее пределами нужно поощрять. Создавайте креативную атмосферу, позволяющую людям оставаться самими собой. Празднование дней рождения, вечеринок в качестве награды за успешные проекты и счастливые часы в пятницу помогут создать позитивную рабочую атмосферу.
Организуйте мероприятия, способствующие сплоченности команды. Совместно празднуйте успехи компании - это ключами к формированию подлинной командной культуры.
Создайте бренд компании, которым работники будут гордиться. Когда люди счастливы, они склонны об этом говорить. Твит о том, насколько ваш сотрудник любит свою компанию или работу, может иметь большое значение в продвижении бренда вашего работодателя и улучшении поиска талантов.
Донесите до специалистов, что вы цените их тяжелый труд, и вы обнаружите, что они мотивированы работать еще усерднее и с гордостью рекламируют вас как свою организацию.
Проявляйте гибкость в работе
Баланс работы и личной жизни стал для людей более важным, чем когда-либо прежде. Вы должны признать, что у ваших сотрудников есть жизнь вне работы. Если вы постоянно заставляете их приходить рано и работать в нерабочее время, они неизбежно начнут искать другую работу.
Удаленная работа обеспечивает необходимую гибкость. Гибкий график имеет решающее значение в выборе между двумя работодателями. Это не означает, что сотрудники не будут работать столько же часов, сколько в офисе. Часто они будут работать больше установленного минимума, если им позволят такую возможность.
Также работодатели, которые предлагают свободные перерывы, избегают выгорания работников и успешно удерживают их. Сотрудники ценят возможность сделать перерыв без наказания даже больше, чем более высокую зарплату! А если вы позволите специалисту работать с ноутбуком в любой удобной части офиса, то получите 100 очков вперед.
Улучшайте дизайн рабочего места
Вероятно, это не первое, о чем вы думаете, но дизайн оказывает огромное влияние на поведение на работе. Вы не думаете о дизайне сознательно каждый раз, когда проходите через дверь, но пространство, в котором вы работаете, оказывает сильное влияние на вашу производительность и цели.
Плохо спроектированные рабочие места пагубно влияют на работу специалистов: 46% сотрудников указали, что существующее рабочее пространство сильно влияет на их продуктивность. Повысьте продуктивность своей команды, улучшив ее рабочую среду.
Ваша задача - создать сбалансированное рабочее место. Подумайте о том, чтобы предоставить комнаты с досками и естественным освещением для динамичных встреч, а также укромные уголки для тех, кому нужно спрятаться. Сравните варианты открытых рабочих станций с личными рабочими местами.
Существует множество факторов дизайна интерьера, которые способствуют продуктивности и целеустремленности: освещение, цвет, растения, декор. В конце концов, дизайн заботится о людях. С правильным дизайном вы будете удовлетворять потребности людей и помогать своей команде процветать.
Дизайн создает культуру. Культура формирует ценности. Ценности определяют будущее. – Роберт Л. Питерс
Добавьте бонусы
Компании, которые предлагают своим сотрудникам бонусы, с большей вероятностью сохранят их. Исследования показывают, что на первом месте - пособия по здоровью, за ними следуют пенсионные фонды. Поскольку расходы на здравоохранение растут, для найма самых талантливых специалистов необходим надежный план медицинского страхования.
Занятия спортом, доступ к другим социальным активностям, ежемесячные массажи - это становится некоторым стандартом для офисов. Фитнес-центры на территории стали обычным явлением на многих рабочих местах, где люди вынуждены сидеть по много часов перед компьютером каждый день.
Бесплатные обеды, фрукты, снэки и кофе также улучшают моральный дух и повышают продуктивность. Особенно если снэки и обеды включают полезные для здоровья варианты, которые ваши сотрудники любят есть.
Ежегодный отпуск всей команды, эксклюзивные скидки на покупки, доступ к услугам психолога - вы можете придумать, что угодно. Главное, чтобы это было полезно. Если вы дадите скидку на кисточку для пупка, вряд ли сотрудники оценят такой бонус.
Будьте честны
Честность - определенно лучшая политика, когда дело касается ваших сотрудников. потому что люди, как правило, лучше относятся к тому, где они работают и на кого работают, когда они могут им доверять.
Практикуйте прозрачность в своей команде. Будь то цели, сроки или прогресс - чем вы более открыты и честны со своими коллегами, тем большим они захотят поделиться с вами. Это значит, что вы с меньшей вероятностью останетесь в стороне, если дела пойдут не по плану.
Открытое общение необходимо для создания доверия и воспитания чувства сопричастности ко всей компании. Ваши сотрудники четко видят, когда ваши мотивы эгоистичны или оппортунистически, и с меньшей вероятностью поддержат вас. Вы должны быть в состоянии убедить своих коллег сотрудничать с вами для достижения миссии компании.
Новый стиль руководства не полагается на силу, которая заставляет людей делать то, что они не хотят. Он полагается на отношения, прозрачность и доверие.
Покажите возможности
Если специалисты чувствуют, что «уперлись в потолок», или не видят будущего внутри компании, они будут искать лучшие возможности в другом месте. Если вы дадите им возможность приобрести больше навыков и продвинуться по карьерной лестнице, они с гораздо большей вероятностью сохранят лояльность.
Перспективы карьерного роста и наставничество привлекают самых талантливых сотрудников. Они предпочли бы остаться в компании, предлагающей им это, чем пойти в другую компанию, предлагающую им более высокую зарплату.
Крайне важно создать воздушную и прозрачную систему оценки для регулярной оценки роста и признания достижений. Лучшие работники захотят, чтобы им бросали вызов, и будут чувствовать, как растут.
Поощряйте амбиции
Позволять людям самостоятельно определять свое призвание и поощрять реализацию собственных амбиций — это то, чему стоит уделять пристальное внимание. Это гарантирует более счастливую, а следственно и более эффективную и мотивированную команду.
И подчиненные, и руководители часто придерживаются идеи, что «незаменимых нет». Но большая часть чувства ценности возникает тогда, когда сотрудники осознают, что они добавляют в компанию то, что никто другой не может добавить.
Инвестируйте в дальнейшее развитие специалистов. Узнайте их карьерные цели, определите, какие шаги необходимо предпринять для достижения, и сделайте необходимые инвестиции, чтобы помочь им продвинуться по этому пути.
Для поколения Y стирается вертикаль власти, для поколения Z ее уже не существует. Как только вы начнете относится к сотрудникам не как к ресурсу, а как к человеку, то начнете выигрывать у других компаний. Множество компаний может предложить достойную зарплату. Но человеческое отношение - единицы. Возьмите эти советы на вооружение и будете на два шага впереди конкурентов.