Яндекс_5C
Офис компании Яндекс
В БЦ Аврора, к. С, 5 этаж
Площадь объекта: 1 000 м²
Тип проектирования: генпроект
МОСКВА
2019
Бизнес задача
Организация пространства
Дизайн идея
Расширение структур и добавление новых бизнес-единиц привели компанию к аренде новых площадей в БЦ «Аврора» в Москве. Новый офис «Яндекс» — это пространство для обмена знаниями и генерации новых идей. Это пример как физические изменения на рабочем месте способны поддержать бизнес-цели компании и улучшить пользовательский опыт сотрудников.
2 и 5 этажи несмежные, но имеют идентичную логику планировки. С небольшой лишь разницей: на втором есть фитнесс-блок, а на пятом нет. Центральным по важности местом в офисе стал коммуникационный хаб. Мультифункциональный — объединяет групповые и индивидуальные активности.

Конференц-подиум островного типа используют в основном для лекционных мероприятий и тренингов. За длинным столом проводятся корпоративные праздники. Более кулуарное общение проводят на мягких диванных группах. А барная стойка удовлетворяет потребность интровертов в уединении.

Рядом с большой кухней и маленькими этажными кофепоинтами отдельно разместили закрытые помещения с ограниченным доступом. Это, так называемые, «комнаты хозяюшки». В них размещают кейтеринг для мероприятий, а также хранят стратегического запаса кофе, чая и разных вкусняшек.

Опен спейс разделен на равнообъемные участки комфортной вместимости. Зоны трафика композиционно отделены мебельными группами и блоками гардеробных элементов. Количество рабочих мест за единым бенчем не превышает четырех. Это сделано для комфорта самих сотрудников, поскольку сверхдлинные столы люди воспринимают как шаблонный колл-центр, где мнением людей часто пренебрегают. Это негативно отражается на уровне вовлеченности и эффективности сотрудников.

Фитнесс-блок включает:

  • зал силовых тренажеров;
  • йога-центр;
  • помещение для игры в настольный теннис;
  • раздевалки с отдельными душевыми кабинками.

Поблизости разместили комнату матери и ребенка. Для комнаты разработали отдельный гайд, в котором подробно описали оборудование и значимые детали помещения.
60% людей — визуалы. Для них доминирующей является зрительная обработка информации: форма, расположение, цвет. Такому человеку сложно объяснить существование какой-либо вещи без наглядного примера.

В проекте мы создаем для них новые сценарии коммуникации:

  • многофункциональное пространство Хаба;
  • переговорные, в которых нет привычного стола и офисных кресел;
  • лекционный зал открытого типа;
  • кабинеты, которые становятся переговорными и наоборот;
  • хадл-кабинки и так далее.

В основе подхода — предоставление новых пользовательских сценариев для сотрудников Яндекса. Люди имеют свои устоявшиеся привычки и часто фокусируются на личных методах взаимодействия и работы, пользуясь сегодняшним шаблоном. В то время как бизнес-задачи завтрашнего дня формируют иные рабочие процессы и пространства для поддержки инновационных подходов. Наш практический подход знакомит людей с новыми форматами работы и тем какие рабочие процессы они поддерживают.

Простой пример: во время первичного знакомства и экскурсии по существующему офису мы обнаружили, что некоторые сотрудники имеют привычку обедать за своим рабочим столом. Несколько кофемашин и мини-холодильников были разбросаны между отделами по всему этажу. Это не способствовало культуре сотрудничества между отделами. Люди не общались.

В новой концепции дизайна мы отвели особое место централизованной зоне отдыха, соединенной с кухней, чтобы способствовать случайным столкновениям и коммуникациям, которые приведут к построению новых отношений и генерации идей в рабочей среде.

Колористическая концепция отделки имеет нейтральную основу. Серо-черное настроение рабочего офиса с вкраплениями деревянной мебели разбавляется умеренно яркими зонами общения. Отдельное внимание уделили акустике помещений и ее визуальному разнообразию. В общей зоне это пространственная решетка из ППУ ламелей, в большой переговорной флисовые ламели Hunter Douglas, в кабинетах текстурированные рейки с отделкой шпоном, а в комнатах неформальных переговоров Gyproc с хаотичной перфорацией.

Большой процент стен имеет специальное магнитно-маркерное покрытие, что всегда востребовано в офисах айти-компаний.